Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле - это среда, которая создает легкие и безопасные условия для н6аибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда - это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации - найти способы решения обеспечить ту самую "безбарьерную, доступную среду".
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- О специально оборудованных учебных кабинетах: В МКОУ "Опоченский центр образования" нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничение здоровья которых позволяют заниматьс в стандартно оборудованном учебном кабинете.
- Об объектах для проведения практиеских занятий: В МКОУ "Опоченский центр образования" нет специальных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования лицами с ОВЗ. Имеющиеся объекты для проведения практических занятий подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
- О библиотеке: В МКОУ "Опоченский центр образования" имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов.
- Об объектах спорта: В МКОУ "Опоченский центр образования" имеется большой спортивный зал, уличная спортивная площадка. Но данные объекты спорта не приспособлены для дитей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению.
- О средствах обучения и воспитания: В настоящее время детей с ОВЗ не обучается. В случае необходимости могут быть представлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Будет организовано обучение по адаптированной программе, обучающиеся будут обеспечены спеециальными учебникками.
- Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
- Центральный вход оборудован подъемником.
- При входе в школу расположена вывеска вызова персонала выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрасном фоне.
- На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая и спортзал.
- На первом этаже так же находится санитарно-гигеническая комната.
- Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с световыми информационными табло.
- О специальных условиях охраны здоровья: Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с ГУЗ «Дубенская ЦРБ». На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер Опоченского ФАП.
- О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий,
в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
Информационное обеспечение
В центре образования имеется официальный сайт, поддерживает версию для слабовидящих. Сайт содержит:
- справочную информацию о школе, её истории;
- информацию об учителях;
- материалы и работы учителей и учеников;
- советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
- новости школы;
- электронные классные журналы ; и т.д.
- информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
- создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта.
Педагоги , прошедшие обучение для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья:
- Дёмина Елена Юрьевна
-
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
Официальный информационный портал ЕГЭ, ГИА;
Образовательный портал Учи.ру;
Портал "Российская электронная школа".
Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru
http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации
- О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не имеются.
- О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат- общежитие не предоставляется.
- О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не имеется.