Название коллегиального органа управления
Целью деятельности методического совета является анализ методической деятельности Центра образования, обеспечение развития содержания образования и форм организации обучения и воспитания обучающихся, оценка качества методической продукции МО, творческих групп и отдельных педагогов.
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
2.Задача 2. Организует разработку и экспертизу нормативных документов, определяющих образовательную и методическую деятельность Центра образования.
3.Задача 3. Анализирует условия и результативность педагогических инноваций, разрабатываемых или внедряемых в Центре образования, разрабатывает и согласовывает единые подходы к организации инновационной деятельности (поиск и освоение педагогами педагогических инноваций, подготовка и проведение опытно-экспериментальной работы, оценка ее эффективности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий).
4.Задача 4. Вносит предложение администрации Центра образования по обеспечению разработки и внедрения педагогических инноваций необходимыми финансовыми, материально-техническими ресурсами.
5.Задача 5. Осуществляет предварительную экспертизу педагогических исследований в Центре образования, контролирует их ход и результаты.
6.Задача 6. Обсуждает в соответствии с реализуемыми в Центре образования образовательными программами перечень программ по отдельным учебным курсам, модулям, реализуемых на уровнях начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования; обсуждает скорректированные программы по отдельным учебным курсам, модулям , реализуемые на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования; обсуждает рабочие программы.
7.Задача 7. Обсуждает список используемой при реализации учебных программ на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования учебной литературы (учебники, пособия, хрестоматии, тетради на печатной основе и т.д.).
8.Задача 8. Вносит предложение администрации Центра образования по стимулированию и оценке эффективности инновационной деятельности педагогов Центра образования, в том числе путем аттестации.
9.Задача 9. Принимает решения о сроках проведения предметных недель, о проведении практической конференции обучающихся и об участии в районной конференции.
Орган управления осуществляет следующие функции
разработку и реализацию планов и программ развития методической деятельности
Центра образования, управление исследовательской экспериментальной
деятельностью педагогического коллектива по обновлению содержания и форм
образования в Центре образования.
2. Функция 2. Организует консультационную деятельность педагогического коллектива
Центра образования по вопросам содержания и организации методической работы
в Центре образования.
3. Функция 3. Ведет методическую работу по предметам, организуют
внеклассную деятельность обучающихся.
Содержание работы органа управления
2.Пункт 2. Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий; обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
3.Пункт 3. Оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.
4.Пункт 4. Участие в разработке вариативной части учебных планов.
5.Пункт 5. Организация и проведение научных и методических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
6.Пункт 6. Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных
предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей.
7.Пункт 7. Определение направлений работы «Школы молодого педагога» и наставничества;
изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
8.Пункт 8. Анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на
утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях.
9.Пункт 9. Выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных
программ.
10.Пункт 10. Обобщение и распространение передового педагогического опыта.